НЕДОПЕТАЯ ПЕСНЯ ГАЛИНЫ ШЕВЕЛЕВОЙ

 

 

Судьба щедро наградила её прекрасными вокальными данными и яркой внешностью. В конце семидесятых голос грезившей о большой сцене малоизвестной харьковской певицы зазвучал на всю страну Советов. И пусть не все в те годы знали её имя, зато песни в её исполнении были известны каждому. Она была лучшей солисткой невероятно популярного в Советском Союзе ВИА «Здравствуй, песня». Это она пела нам про "синий-синий иней", это ее голосом были блестяще исполнены песни известных советских авторов, такие как "Старый костер", "Вокруг любви", "Берег детства", а также ремейки знаменитых западных шлягеров "Woman in love", "I will survive", "Venus", "You set my heart  on fire"... 
Во времена ухода Советского Союза в историю она имела все шансы стать одной из самых ярких звёзд российской эстрады. Однако безжалостная судьба распорядилась иначе...


Галина Константиновна Шевелева родилась в Харькове 26 декабря 1952 года в простой советской семье. Ее мама была воспитателем в детском саду, отец - строителем. Будущая певица появилась на свет на сорок пять минут раньше своей сестры-двойняшки Людмилы.
Когда Галя и Люда учились в школе, родители отдали девочек на занятия в хоре. И если Людмила быстро потеряла интерес к пению, то Галина увлеклась им настолько, что в  скором времени уже не представляла без этого своей жизни. В шестнадцатилетнем возрасте юная вокалистка пела в одном из самых известных детско-юношеских оркестров Харькова. 
 
Однако после окончания школы Галина не решилась поступать в музыкальное училище. В 1970 году она стала студенткой заочного отделения экономического факультета Харьковского института общественного питания. Но полученное образование все же не пригодилось ей в жизни, потому что давняя любовь к пению оказалась гораздо сильнее. Осваивая певческую профессию самостоятельно, Шевелева устраивается вокалисткой в известный харьковский ресторан "Кристалл" в парке Шевченко, где получает отличный опыт работы с публикой и укрепляет свое вокальное мастерство. В один из вечеров, будучи в Харькове на гастролях, ресторан посетила уже очень популярная в те годы Валентина Толкунова. Услышав пение Галины, она подошла к ней со словами: "А вы знаете, что вам с вашим талантом здесь не место. Поезжайте в столицу, вам нужна большая сцена, а не ресторанные подмостки!"

 
Галина нередко участвовала в прослушиваниях, которые то и дело проводили руководители популярных в те годы музыкальных коллективов, и в 1978 году удача улыбнулась ей. Известный музыкант Аркадий Хаславский пригласил Галю в недавно созданный ВИА «Здравствуй, песня».  Она принимает это заманчивое предложение. Так открывается новая страница творчества молодой певицы, связанная с ее жизнью и работой в Москве.

Галина участвует в записи первого диска-гиганта ВИА "Здравствуй, песня» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной сольной песней Гали в составе ансамбля становится замечательная композиция Александра Морозова на стихи Леонида Дербенёва "Старый костёр". Без этого лирического шлягера трудно представить себе советские теле и радиоэфиры конца семидесятых. 
Первое время Галина Константиновна снимает квартиру в одном из районов Москвы вместе с еще одной солисткой ансамбля Людмилой Семикиной, приехавшей из Донецка. Однако через некоторое время волей судьбы служебные отношения молодой вокалистки и руководителя ансамбля перерастают в личные, и Галина переезжает жить к Аркадию. 

 
Как и большинство ВИА тех лет, коллектив "Здравствуй, песня" всегда был весьма большим по количеству участников.  В связи с этим Аркадию Геннадьевичу было довольно сложно выделять Галину как вокалистку на фоне остальных, поскольку это влекло за собой неизбежную в таких случаях творческую ревность со стороны других участников ансамбля. Лишь в 1981 году, когда Галина стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня», у неё появилось больше сольных песен, ярко раскрывающих грани её таланта и вокального мастерства. Шевелева солирует в перепевках западных дискошлягеров «Venus», «Fire», «Woman in love», «I will survive», «One way ticket». 
Первое время они с Аркадием живут гражданским браком, а в 1982 году узаконивают  свои отношения. 

В 1983-ем во времена режима Андропова советские музыканты были поставлены в необоснованно жесткие рамки работы. Из-за этого Аркадий Хаславский оказывается в тюрьме. Художественным руководителем ВИА "Здравствуй, песня" становится музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нем ансамбль резко меняет музыкальное направление. На смену эстрадным шлягерам и песням в стиле «диско» приходит рок-музыка. На этом фоне Галина Шевелева становится единственной солисткой ансамбля, не желающей изменять себе. Ее репертуар продолжает напоминать о недалеком прошлом ансамбля. В 1984 году, по неофициальной информации, Галина покидает ансамбль, однако по информации Аркадия Хаславского она продолжает сотрудничать с коллективом  вплоть до 1987 года, исполняя свой репертуар.
 
В 1985 году Шевелева приезжает в город Тихорецк, где в местах заключения находится ее муж.  Там же в это время проходят гастроли группы «Здравствуй, песня».  За время своего свидания по инициативе звукооператора Станислава Сафонова Галина и Аркадий записывают совместный магнитоальбом, который позже входит в дискографию нового коллектива, созданного Аркадием Хаславским в 1987 году.  Это вокально-оркестровая концертная студия, сокращенно «ВОКС». 
В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном.  В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название "Здравствуй, песня" у краснодарской филармонии, к которой коллектив был приписан, и регистрирует брэнд в областной филармонии города Томска как «ВОКС "Здравствуй, песня". 
 
Галина Шевелева становится ярким олицетворением "ВОКСа". Именно она исполняет большую половину песен, входящих в репертуар коллектива. С группой "ВОКС" на фирме "Мелодия" Галина выпускает два диска-гиганта - "C'est la vie" (1989) и "Белый налив" (1990). Также записываются четыре магнитоальбома, которые датируются 1985, 1988, 1989 и 1990 годами. Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении Галины Шевелевой становятся композиции "Две реки", "Белый налив", "Вот и лето пришло", "Хризантемы". С песней «Арифметика любви» она  участвует в  концертной программе композитора Владимира Шаинского.

К 1989 году эпоха ВИА в СССР заканчивается. Аркадий Хаславский распускает группу "ВОКС", а Шевелева начинает сольную карьеру.  Она много гастролирует, работая в больших концертных программах вместе с Филиппом Киркоровым, сотрудничает с Юрием Любаном (Москонцерт), участвует в концертах, организованных подольским парком культуры и отдыха, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина. По просьбе Аркадия Хаславского специально для Галины известный советский композитор Борис Емельянов пишет песню "Рябиновые бусы" на стихи поэтессы Натальи Шемятенковой.  В 1990 году этот шлягер входит в авторский диск-гигант Емельянова "Зал ожидания», а позже переиздаётся на CD - носителях. Галина становится участницей отборочных туров телефестиваля «Песня года».

В мае 1991 года Галина в последний раз приезжает в родной Харьков. На стадионе "Металлист" она дает совместные с Вячеславом Добрыниным концерты, выступая в первом отделении. Публика с восторгом принимает свою землячку. Многие харьковчане помнят ее еще со времен работы в "Кристалле". У певицы были большие творческие планы, на осень планировалось  участие Галины в гастрольном туре по городам Израиля, который устраивал ее муж Аркадий Хаславский. Увы, этому не дано было осуществиться...

26 июня 1991 года Галину Шевелеву  убили в собственной квартире. По данным следствия, певица скончалась от несовместимых с жизнью ударов тяжелым металлическим предметом по голове. 
Это было заранее спланированное ограбление. Безжалостный преступник вместе с подельниками не пощадил ее, лишив жизни как единственного свидетеля совершенного злодеяния. С убийцей, неким Артемом Задорожных из Кривого Рога, она была хорошо знакома. В течение определенного времени этот человек целенаправленно входил к ней в доверие, чтобы в конце концов осуществить задуманный им коварный план, о котором Галина, конечно, не подозревала. Она всегда была добра и открыта, тем более по отношению к людям, которые проявляли к ней внимание. Бывали случаи, когда преданные поклонники просили о помощи,  и она старалась помочь, чем могла.  Двери их с Аркадием дома были открыты и для друзей-музыкантов, и для почитателей.  Увы, помыслы людские бывают разными…   Убийцу задержали в его городе, опознав по личным вещам артистки, которые он пытался сдать в комиссионный магазин. 

Похоронили Галину в родном Харькове на девятом Алексеевском городском кладбище (12 квартал) по улице Клочковской, 335.  Организацией похорон занимался ныне известный продюсер Марк Рудинштейн, с которым Галина сотрудничала в последние годы жизни. После произошедшей трагедии Аркадий Хаславский, находившийся на момент убийства в Израиле, остался там на постоянное место жительства. 

После годичных судебных разбирательств осенью 1992 года московский городской суд приговорил убийцу к 12 годам лишения свободы. Говорят, сегодня тот, кого вряд ли можно назвать человеком, жив - здоров. Освободившись из неволи, он продолжает свое существование на этой грешной земле, недрогнувшей рукой затушив когда-то костер чужой жизни - жизни талантливой певицы и красивой женщины, чей нежный, трогательный голос хранят сегодня старые аудиозаписи.
 
 
Администрация сайта от души благодарит Аркадия Геннадьевича Хаславского и Людмилу Константиновну Шевелеву за уточнение биографических сведений. 

 

 

© Сайт памяти Галины Шевелевой, 2010 - 2017

 

Автор и администратор сайта - Максим Давыдов. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только со ссылкой на первоисточник.

БИОГРАФИЯ