Татьяна Камелькова

"Вспоминая Галину..."

Звонок с предложением приехать на прослушивание в ВИА "Здравствуй, песня" был для
меня полной неожиданностью. Я решила поначалу, что это розыгрыш друзей, тем более,
что накануне мы весело отмечали мой День рождения. Был февраль 1980-го года.
В Москву я отправилась без малейшего представления о предстоящей работе, не взяв с
собой даже чемодана. Пришлось потом маме все высылать, сценические платья в том
числе...
Галя была на прослушивании и внимательно смотрела мое "выступление". Меня попросили
петь и танцевать одновременно, как смогу. Что уж я там демонстрировала, не помню. Но
меня взяли! И начались репетиции...
Надо сказать, что тогда танцующие певцы были редким явлением. На сцене либо пели, либо
танцевали. Мы должны были делать и то, и другое одновременно. И всю постановку
движений, превращение нас в шоу-группу, всё это Галя взяла в свои руки. Двигалась она
очень здорово. Одно движение перетекало в другое, легко и непринуждённо создавая
танец, как продолжение песни, как единый сценический образ.
Потом, на гастролях, много раз нас спрашивали, кто нам ставил танцы. Галя смеялась и
пожимала плечами: " Мы сами себе балетмейстеры." А ещё нам иногда не верили, что мы
поём "вживую". Мы это считали большим комплиментом.
Тогда я не задумывалась о том, как и откуда появилось это галкино мастерство, этот её
собственный язык движений. Я воспринимала её как "профи". Она и была уже "профи".
Боже, как вспомню эти 15, или сколько их там было, метров микрофонного шнура!
Нас было 5 человек солистов - двое ребят и три девушки. Второе отделение - дискотека.
Это, как сейчас называют, "шоу-тайм нон-стоп". Мы "зажигали" от души, и не было такой
сцены, которую мы бы не охватили полностью своим "действом". И "сердце" всего этого -
галин "Fair "- на мой взгляд, идеально сделанный номер. Четкий, красивый, непрерывный
рисунок движений, и голос - пластинка... Так и вижу её сейчас - яркую, живую...
Гастроли. Наши гастроли были не чета теперешним - от силы дней десять и уже дома.
Мы зачастую в дороге встречали следующее время года и ломали голову над тем, как
втиснуть в чемодан все необходимое так, чтобы его ещё и поднять можно было. Мы
становились одной большой семьей со всеми ей присущими моментами.
Ещё в Москве, перед первой поездкой, Галина взяла надо мной шефство. Мы добывали
мне туфли на высокой шпильке - это было непростое дело. Она провезла меня по главным
московским магазинам ( косметика, а как же!), попутно снабдив ценными сведениями по
части гастрольной жизни. Неутомимая, решительная и целеустремленная, в своей
английской шубке под лису, лисьей же шапке-ушанке и светлых сапожках, она проходила
сквозь московские очереди, как фокусник сквозь стену. Потому что это надо было для
работы. У неё все было подчинено работе. Сценический макияж, лечение горла и связок,
хитрости причёски и прочее впихивалось в меня неустанно. Спасибо, Галка, все
пригодилось.
В поездках по городам и весям всякое случалось. И мёрзли, и болели, и даже поесть
иногда было проблемой. А какие встречались гостиницы, вспоминать не хочется. Зато мы
всегда находили возможность посмеяться и подурачиться. А какие у нас были Дни
рождения! Ребята записывали поздравительные капустники такие, что смеялись все до
изнеможения. И "зелёные концерты" ( последний концерт, завершающий гастроли
назывался "зелёным"). На таких концертах все придумывали какие-то смешные
розыгрыши, видимые и понятные только нам, находящимся на сцене. Зритель само собой
не должен был ничего заметить. Веселились все. Правда, Аркадию Геннадьевичу, всегда
сидевшему в зале за пультом вместе со звукорежиссером, часто было не до смеха.
Однажды мы, девочки, так увлеклись, переодеваясь в одежду друг друга, что пропустили
начало концерта. Вместо пяти человек солистов на сцене стояли двое ребят в разных
концах, посередине три пустых микрофона и звучали только их "загогулистые" вокальные
партии... Все мы трое получили тогда знатный нагоняй и вычет из зарплаты. То, что
Галина была женой руководителя коллектива, в таких случаях значения не имело.
Так же было и на съемках на телевидении, и во время заисей на "Мелодии". Требования ко
всем одинаково высокие и спрос тоже.
Однако Галя крайне редко давала повод для нареканий. Она всегда была собрана,
настроена на работу, действовала продуманно и с отличным результатом.
Да, она была "боец", цельная личность с твёрдым и решительным характером. Отстаивая
своё мнение, могла быть резка, и не все готовы были это простить. Но сцена, работа были
для неё главным, остальное всё "прилагалось". Тогда я это только чувствовала, не
понимая, не зная, что у Галины с судьбой был свой собственный "счёт", и платила она
высокую цену.
Старше и опытнее меня, уже усвоившая определенные уроки жизни, Галя не была моей
"задушевной подружкой". Но и стены, разделяющей нас, тоже  не было. Честно
говоря, я даже не могу вспомнить какой-нибудь ссоры, серьезной размолвки между нами.
Странно, что-то все-таки бывало, наверное. Зато в памяти осталось, например, ожидающие нас после концерта клубника и сухое вино в холодильнике. На гастролях, когда А.Г.
Хаславский уезжал по делам, мы с Галей жили в одном номере гостиницы и устраивали
себе маленькие послабления. Или, например, помню, Галя любила чёрный кофе, мы
готовили его в огромных количествах при помощи незаменимых наших кипятильников.
Никаких сливок или молока она не признавала. Я специально для неё привезла
настоящие домашние сливки и просто заставила попробовать с ними кофе. Галка была
очень удивлена новым приятным вкусом, а я, наконец, записала очко в свою пользу.
Ещё мелькают короткие сценки, где она сидит и в 101-ый раз пришивает новые блестки на
костюм взамен уже полинявших (наше самое "любимое" занятие), или вот, она выходит из
гостиницы, ранний выезд и Галка без макияжа, ещё не до конца проснулась. Такая
трогательная, как взъерошенный воробей. Вот мы сидим с ней в полумраке ресторана или
кафе, короткая передышка между концертами. На ней платье в красивую крупную клетку
- очень идёт её восточной внешности и темным волосам. В ушах поблескивают сережки.
Красиво и загадочно... Или вот, она сидит на диване и плачет, не замечая никого рядом.
Это единственный раз, когда я видела её плачущей. И утешить её было нечем... Но не буду об этом...
У неё была замечательная улыбка. Для меня, например, это, как визитная карточка
человека. И её не подделаешь. Чуть приподнятые уголки губ, в глазах - искорки веселья,
легкий румянец. Такой я вспоминаю Галю, Галочку, Галину Шевелеву. Такой она часто
снится мне, даже столько лет спустя.


Москва, 15.06.2017г.

© Сайт памяти Галины Шевелевой, 2010 - 2017

 

Автор и администратор сайта - Максим Давыдов. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только со ссылкой на первоисточник.