ВЛАДИМИР РОДИОНОВ:

"Галина - один из самых светлых людей, которых я встречал в своей жизни..."

Всё возвращается на круги своя... В своих воспоминаниях я могу ошибиться в датах, допустить неточности, но в светлой памяти сердца живёт главное - любовь к дорогим в твоей жизни людям. С Галиной Шевелевой мы работали вместе, были хорошо знакомы. А познакомились на гастролях во время поездки в Николаев и Херсон. Мы параллельно работали на одной площадке: "Здравствуй, песня" и я со своей группой, в которой был клавишником. Работал тогда с бывшим солистом "Здравствуй, песня" Владимиром Суторминым. Галина сказала ему: "Не обижайся, Володя, но я клавишника у Вас попробую переманить". И меня пригласили в ансамбль "Здравствуй, песня". Я доработал гастрольную поездку с Суторминым и начал работать в "Здравствуй, песня". Более того, так как я не москвич, и у меня не было жилья в Москве, Аркадий Геннадьевич и Галина поселили меня у себя дома, где я жил месяца три, пока не переехал на съёмную квартиру. Жили они, кажется, на Дмитровке, там тогда ещё не было метро и добираться нужно было автобусом от метро "Савёловская". Так мы познакомились, и они такое участие проявили ко мне, как к сыну или младшему брату: кормили меня, поили, были очень хлебосольными людьми. У Аркадия Геннадьевича в квартире размещалась студия. На ней мы записывали фонограмму к передаче "Что? Где? Когда?", другим телевизионным программам. Шаинский до сих пор 50 советских рублей мне должен (с м е ё т с я). С Геннадьевичем он расплатился, а со мной нет, тогда это были большие деньги.
  Из того, что связано с воспоминаниями о Гале, какой была в жизни, не забуду, как она готовила борщ - так никто не готовил. Вообще, все украинки настоящие замечательно готовят. Она один раз научила меня новому слову. Мы сидим как-то в ресторане где-то на гастролях со "Здравствуй, песня". Я голодный был, с большим аппетитом ел, и она мне говорит: "Володя, не  с ё р б а й". А я не понимаю, что такое "сёрбать". Оказывается, у нас говорят "Не чавкай", а на Украине - "Не сёрбай". Мы потом долго смеялись, вспоминая этот случай, и я каждый раз говорил: "Не сёрбаю, Галочка".
  Галка самый светлейший человек, которого я постоянно вспоминаю. В мире шоу-бизнеса, как правило, люди часто вынуждены пробивать себе дорогу, особенно девушки отличаются определённой стервозностью в характере. Про Галку не могу этого сказать, зная многих певиц. Она самый светлейший человек, тонкий и ранимый, хотя тоже могла б зазнаться - у неё были для этого причины. 

 

 Говоря о музыкальности Галины, хочу отметить, что она всегда интонировала точно. Для исполнителя, для певца чувство ритма и интонирования немаловажно, и в этом смысле у неё всё было безупречно. Она очень скромной была, и поддержка Аркадия Геннадиевича играла важную роль. В наши дни деньги заплатил, и спокоен: двери открываются, решаются вопросы с эфирами и т.п. А тогда надо было договариваться с телевизионщиками разного ранга, как-то угождать им, вести в ресторан, где они легко могли музыканта унизить, грубо пошутить за столом, кто-то мог позвать в постель. Галка была чужда всего этого, она не такая была. Вместе с тем, я считаю, что называть её "не звезда первой величины" неправильно. Она была вполне известный человек,тогда в стране популярных певиц можно было пересчитать - человек десять, которых знали все. Просто раскручивался лейбл "Здравствуй, песня", она не раскручивалась как солистка, как отдельная певица (как Пугачёва, например). В этом отношении имя её меньше знали, а так узнавали на улицах, и автографы брали. Публика её отлично принимала, мы работали, в основном, стадионы. Когда я работал, оставалось два солиста: Лёня Грабер и Галка.
  В репертуаре группы "ВОКС" есть одна песня - я написал музыку, а Рябинин Михаил написал стихи. Михаил Рябинин на тот момент был мэтром номер один, для Пугачёвой писал, для всех лучших исполнителей. Поэтому песню взяли на пластинку, а так бы навряд ли - ведь я не состоял в Союзе композиторов, и трудно было пробить свои песни, чтобы пластинку "Мелодия" выпустила. Аркадий Геннадьевич посодействовал, но мне всё равно это ничего не дало, я не получал ни авторские какие-то, ничего. 
  Сначала я работал в "Здравствуй, песня", а потом сделали лейбл с новым названием - "ВОКС". Друг Аркадия Геннадьевича Марк Рудинштейн, у которого был первый в стране коммерческий центр по шоу-бизнесу, по прокату артистов самый первый в Союзе, нам предложил. Почему мы назвались "ВОКС" (вокально-оркестровая концертная студия - прим.ред.)? Наступили времена коммерческие, и артисту было невыгодно свои группы возить. И поэтому мы, как аккомпанирующий состав, работали со всеми: если Александр Серов, значит аккомпанировали Серову. Потом своя программа с Галкой. Любая звезда, Катя Семёнова или кто-то другой, очень популярный в то время - мы аккомпанировали всем остальным, одной обоймой  в той стадионной программе, где мы работали. 
 

С коллегами по "ВОКСу" общаюсь по сегодняшний день, - со всеми, кроме гитариста и барабанщика. Басист Лёня Криницкий в Австрии живёт, работает по клубам со своей женой с номерами для русских эмигрантов. Приглашал как-то меня вместе поработать. Саксофонист Сергей Николаев сейчас регент хора в одном из православных храмов в Соединённых Штатах Америки. На сайте, посвящённом Галине и в группе "В контакте" смотрел наши фотографии, скачал эти памятные снимки. Приятно посмотреть на себя 20-летнего, хотя мне сейчас стыдно за ту причёску (с м е ё т с я), но тогда это было модно.

 

О случившемся с Галиной я узнал через месяц, когда ушёл из "ВОКСа". Ребята ещё продолжали работать, меня позвали в "Ласковый май". У нас продюсер был Миша Томилин, тоже друг Хаславского, которого посадили по т.н. "краснодарскому делу", и мы ездили к нему в тюрьму ещё, и чтобы его освободили досрочно (на год раньше), мы сделали там бесплатный концерт. И он сказал мне:"Аркадий Геннадьевич лежит в больнице с инфарктом". И мы пошли с басистом Лёней к нему в больницу, и там я узнал обо всём случившемся. Прошёл уже, наверное, месяц после похорон Галины. Мы приехали с гастролей.

© Сайт памяти Галины Шевелевой, 2010 - 2017

 

Автор и администратор сайта - Максим Давыдов. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только со ссылкой на первоисточник.